Анамнез ребенка с диабетом 1 типа

Анамнез полезен врачу не только для диагностики, но и для лечения. На мой взгляд,  врач помогает пациенту лучше понять своё состояние, осознать проблемы, запустить процессы саморегуляции и регенерации. Сбор данных анамнеза позволяет вспомнить этапы своей жизни. При воспоминании производится перезапись нового уже зрелого эмоционального состояния связанного с этим событием, Если событие было травматичным, то при воспоминании происходит повторное переживание, это хоть и трудно, но очень важно, думаю, что это даже самое главное.

Часто мы отказываемся переживать эмоцию, потому что она не подвластна уму, её трудно контролировать и этих бессознательных реакций мы и боимся, ум даже помогает нам закопать подальше, придумать какое то объяснение, совсем не связанное с реальностью. Таким образом, ситуация всё глубже погружается и удерживает нас в похожих циклично повторяющихся ситуациях закрываться и не реагировать. Так мы теряем удачу.Перестаем жить в моменте, удержание прошлого в закопанном состоянии чрезвычайно затратно энергетически.

Поэтому при сахарном диабете у ребенка, очень важно вскрыть память матери. Дать ей возможность пережить непережитые, отложенные эмоции, благословить дитя и возможность жить, быть самим собой. Конечно это не только при диабете, его так много потому, что проблема глобальная.

Прежде всего хочу выразить благодарность Владимиру Малянову за его квест по психосоматике сахарного диабета. Вопросы я взяла у него и у других авторов, с миру по нитке. И всем очень советую его блог http://somamosblog.ru/karta-sajta/

История заболевания.

  1. Какие Вы помните первые симптомы заболевания?
  2. Возникновение симптомов заболевания, год, возраст, месяц, день.
  3. с чего началось?
  4. В каком возрасте?
  5. Опишите последовательность присоединения симптомов
  6. Какие события сопутствовали обнаружению диабета
  7. Как проходила диагностика?
  8. Какие проводились мероприятия?
  9. Как изменялся образ жизни?
  10. Как Вы к ним относились? Как их воспринимали?
  11. Был ли страх, испуг?
  12. есть ли ожирение и с какого возраста?
  13. Как изменялось Ваше отношение к заболеванию?
  14. Что было до заболевания? Какие события?
  15. Какие эмоции вызывает это воспоминание?
  16. На что похожи эти эмоции?
  17. Настоящее и предыдущие обострения, чем были вызваны, есть ли их периодичность?
  18. Продолжительность ремиссии, как протекала.

Знания о заболевании

  1. Что Вы знаете о диабете? Нарисуйте его, опишите эмоционально.
  2. Выскажите претензии, а может есть за что его поблагодарить?
  3. Как Вы его воспринимаете?
  4. На что похоже заболевание, с чем или с кем бы Вы его сравнили?
  5. Что Вы думаете о своем организме?
  6. Обижаетесь на него?
  7. Считаете его слабым, ущербным или разумным?
  8. Как Вы воспринимаете свою поджелудочную железу, с чем бы Вы её сравнили?
  9. Что делает инсулин? Для чего он нужен?
  10. Почему его не хватает?
  11. Когда появляется ацетон? Как Вы его чувствуете? Какие жалобы?
  12. Что для Вас значит выздороветь?

Детство мамы. Ваше детство.

  1. С какого возраста Вы себя помните?
  2. Вспомните свои самые первые воспоминания о природе, где это происходило, чем вы занимались, какое чувство вызывает это воспоминание?
  3. Когда Вы впервые задумались о том, что можно, а что нельзя? Кто Вам в этом помогал? С кем связано это воспоминание?
  4. Какую сказку Вы помните как свою самую первую?
  5. Бывали ли ситуации, когда Вашу собственность пытались отнять?
  6. Вспомните ситуации, в которых Вам приходилось защищать своё имущество, игрушку, место и пр.
  7. Участвовали ли Вы в борьбе?
  8. Соперничали ли за внимание родителей? Учителей?
  9. Тревожна или спокойна была Ваша мама?
  10. Как Вы переносили обиды? Рассказывали о них или прятали?
  11. Как Вы относились к подаркам?

Знакомство родителей. Ваше знакомство с мужем

  1. Какие моменты предшествовали Вашему рождению? Рождению Вашего ребенка?
  2. Что Вы знаете об истории знакомства Ваших родителей?
  3. Добивался ли Ваш папа Вашу маму?
  4. До встречи с Вашей мамой какие были события?
  5. Например увели первую девушку, очень переживал, другая реакция.
  6. Как происходило Ваше знакомство с отцом ребенка?
  7. Был ли заключён брак?
  8. Беременность наступила вне брака, Ваши переживания по этому поводу
  9. Как относились к новой паре родители Ваших родителей и Ваши родители как относились к Вам и Вашему избраннику?
  10. Какие в это время происходили события? Как менялось отношение к общей собственности?
  11. Были ли противоборства, столкновения интересов?
  12. Сопутствующие события, препятствовавшие Вашим отношениям и отношениям Ваших родителей, трагические, необычные истории?
  13. Какими были предыдущие отношения? Разводы, беременности, аботры, выкидыши?

Беременность, кормление грудью

  1. Как протекала беременность, в результате которой родились Вы?
  2. Как Вы носили Вашего ребенка?
  3. Какими житейскими, медицинскими событиями они сопровождались?
  4. Как протекало грудное вскармливание?
  5. Были ли трудности грудного вскармливания?
  6. Как долго оно продолжалось?
  7. Достаточно ли было молока?
  8. Приятно или неприятно было кормить?
  9. Утомление, бессонница, нарушения стула и прочее?
  10. Как вводился прикорм?
  11. Что входило в прикорм?
  12. Как отлучали от груди? легко, трудно, долго?
  13. Что происходило по рассказам родственников?

Отношение к деятельности, к собственности, приобретениям

  1. Учеба в школе.
  2. Выбор профессии
  3. Перечислите свои проекты, воплощение Ваших идей, как это происходило, удавалось или были препятствия и какие?
  4. Откуда были эти идеи, кто их предлагал?
  5. Вспомните Ваше участие в конкурсах, олимпиадах, как Вы за это переживали или нет.
  6. Вспомните события, эмоции вокруг Ваших достижений, ваше отношение к ним
  7. Пытались ли у Вас захватить Вашу собственность, в том числе интеллектуальную
  8. Приходилось ли Вам противостоять чему-то или кому-то?
  9. Опишите потери материальные и нематериальные.
  10. Кто для Вас был в этом более авторитетным, удачным, обладал властью, большими знаниями, большей собственностью и другими преимуществами.
  11. Кто санкционировал и запрещал Ваши действия и поступки.
  12. Легко ли Вам удерживать приобретения?
  13. Как реагируете на угрозы, кражи, потери и прибыли.
  14. Как реагируете на отказы, например, в предоставлении отпуска.
  15. Были ли переезды, как Вы на это реагировали?
  16. Развод, угроза развода?
  17. Болезнь родственников?
  18. Свойственно ли Вам отказываться от завоеваний?
  19. Свойственно ли Вам отказываться от действий в связи с чьим то авторитетом?
  20. Считаете ли Вы что кто-то лучше знает ка Вам поступить?
  21. Считаете ли Вы, что Вам полагается Ваша доля собственности?
  22. Отмечаете ли Вы, что ожидание исполнения желания истощает Ваши силы?
  23. Легко ли Вы желаете?
  24. Легко ли Вам претендовать на более выгодные условия?
  25. Считаете ли Вы, что цели достигать лучше в одиночку и все делать самому?
  26. Есть ли у Вас комплекс вины?

Важно вспомнить самые большие переживания. Что их вызвало? Напугало? Поразило? Вызвало самый сильный эмоциональный отклик, то что уже забыли и вспомнили сейчас. Отмечайте возрастные параллели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

diabetschoolmakisheva.ru © 2017